Бывший капитан Amazing gaming, а ныне — ключевой игрок DTS.Chatrix, Андрей «B1ad3» Городенский дал довольно интересное интервью порталу GameInside, где рассказал о ранних этапах карьеры кибератлета, её самых запоминающихся моментах, а также о текущем составе своей новой команды: «Самая яркая победа была в 2007-ом году на WCG в Сиэтле. Мы играли с финнами за выход в полуфинал, и они тогда были очень серьёзно настроены на турнир. На третьей карте в одном моменте, когда мы вели со счётом 15-10 за дифенс на трейне, я осознал что мы в одном шаге от выхода в следующий тур, а в те времена украинские команды не сильно блистали на турнирах такого масштаба. Короче, у нас в кармане ничья, но было видно что мы уже выложились на свой максимум, и я понимал что если будут допы, то мы можем упустить победу, так как у нас нет в запасе того опыта, который был у них. Раунд за раундом финны нас догоняют, а мы очень глупим и теряемся, и в последнем раунде, при счёт 15-14, они делают свою фирменную аркаду 2-2-1 и мы остаёмся 2vs4, и меня начинают терзать сомнения на счёт нашего полуфинала. =) Появляются мысли: «Ну как можно слить такую игру?!». Тут врывается наш спецназ, берёт раунд, и у меня происходит эмоциональный взрыв! Я не мог в это поверить, мне было трудно осознать что мы сделали это. В тот момент нашей радости не было предела».
Интервью с B1ad3
prb~: Ты не очень часто даешь интервью, и можно сказать что ты скрытный человек. Считаешь, что много говорить – это плохо? Или стоит говорить только по делу?
B1ad3: Если я не очень часто даю интервью, то это значит что я не очень люблю давать интервью =) Считаю ли я, что много говорить - это плохо? Ну что в этом может быть плохого? Нет, у меня нет таких заморочек... Наверное, я просто не пытаюсь выставлять всего себя на публику, иногда просто нет настроение давать интервью, а иногда задают какие-то простые банальные вопросы и, это немного напрягает, так как хочется чтоб интервью получилось интересным.
prb~: Андрей, вспомнишь свою первую команду по CS? Расскажи, в какой момент ты понял, что хочешь играть в команде или другими словами – как все начиналось?
B1ad3: Писали уже как-то, что моя первая команда была [PIZDEC]. Но поверьте название придумал не я =) Начиналось всё стандартно. Изначально ты идёшь в клуб и твоя цель получить какие-то новые ощущения, но ты этого не знаешь, так как за тебя работают инстинкты. В клубе много игр, много разных сюжетов и тебе хочется увлечь себя чем-то на пару часиков, короче хочется каких-то приключений. Лично у меня всё началось с игры Half-life, затем Counter-strike и я уже был готов сразиться с друзьями по сети и попытаться стать лучшим среди них. Со временем ты открываешь для себя что-то новое, совершенствуешься и понимаешь что в этом компьютерном клубе ты реально всех выносишь с дуплета! Начинаются дуэли между клубами, а за ними подобные диалоги: " - Ты кто такой? -Я BL@DE из Колизея и обыграл я Sanitar'a из Антареса, а до этого он был непобедим". Так парочку выигранных и проигранных дуелей и народ узнаёт что существуют турниры 3х3. В кк. "Колизей" пятеро лоботрясов создают вышеупомянутую команду - 3 игрока в основе и 2 на замене. Шло время, и мы ездили на турниры в разные клубы, их тогда было слишком много. Недавно я вспомнил один нюанс, который возможно как-то повлиял на моё игровое развитие. В клубе появился парень под ником Korshun, увидевший во мне какой-то потенциал, а сам он уже побывал в другом игровом коммьюнити, более продвинутом, я бы сказал "топовом". Он стал как-то раскручивать меня, возил в разные клубы и договаривался с разными топовыми игроками играть дуэли. Начинал со средних игроков, а играли на ящик пива. Таким образом он дошёл до 3-ей команды в Киеве rCr, и я обыграл их капитана, меня взяли на испытательный срок, и через пару недель я уже был без команды, так как немного упустил свой шанс, а парень Korshun тоже испарился. =) Было бы неплохо сейчас его повидать, весёлый он чувак. Хоть я и облажался с первой серьёзной командой, но тогда обо мне уже услышали и было легче развиваться, да и я сам уже немного начал понимать что к чему, и вскоре мне продолжили играть за среднюю команду Spiders. Далее была команда Scorpions во главе с одним взрослым пареньком с авторитетным ником Alexander, который возил всю команду на мэрине и не забывал про свой ствол в бордочке =) Время снова идёт своим чередом и я пробиваюсь в команду born2party, из которой ушёл Коля Weiss aka Strelok в команду c58 во главе с ZeroGravity. Состав born2party был такой: bublik aka kuku; kpbIca aka fedu4; neveR; Myers - он же Макс Красноокий; ну и я. Мы готовимся к крупному турниру, почти что всеукраинскому, и выигрываем его - это была моя первая серьёзная победа. Дальше были команды GunStars, TreezZ, DIOsoft и в 2005ом 22го апреля появилась команда A-gaming. Ну а в данный момент у меня очередной опыт в команде DTS.
prb~: Чем конкретно тебя привлекает Counter-Stike? Возможность почувствовать превосходство, возможность сбросить негативную энергию или работа, которая дает иногда неплохие деньги...?
B1ad3: Сам до конца в этом не разобрался, но есть такое ощущение что я просто чувствую себя в своей тарелке. В данный момент я совсем не получаю удовольствия от игры на каком-то паблик сервере, то есть от того что изначально мне нравилось, когда я начинал играть в эту игру. На сегодняшний день это для меня как профессиональный вид спорта и мне безумно нравится состязаться и нравится тот соревновательный процесс, который формируется вовремя профессиональной игры в Counter-strike. Во время игры возникает так же интеллектуальное соперничество и это меня тоже устраивает. Думаю в какой-то мере кс для меня способ самовыражения и не исключено что в каких-то определённых моментах я могу самоутверждаться как личность за счёт игры или победы. Безусловно на данном этапе деньги в этой сфере играют для меня не малую роль, так как без финансов в моей жизни появится множество неудобств, с которыми будет намного сложнее и жить, и пытаться выигрывать. Чувство комфорта, чувство какой-то финансовой стабильности, пусть и относительной, - всё это действительно облегчает жизнь украинскому про-геймеру. Конечно иногда мне нравится чувствовать превосходство, чувствовать вкус победы, а особенно на международном турнире - это очень эмоциональные ощущения, они бывают не часто и запоминаются надолго. Да и вообще путешествовать в другие страны на международные турниры, соревноваться и представлять свою страну на мировой арене, чувствовать ту яркую атмосферу на чемпионатах мира и переживать там незабываемые ощущения - всё это можно получить просто играя в Counter-Strike, и это безумно интересно!
prb~: Чем такой человек как ты увлекаешься по жизни? Какие-то хобби или экзотические увлечения?
B1ad3: Есть несколько увлечений - психология, кинематография, люблю путешествовать, последнее время люблю покулинарить и фанатею от всяких изысканных блюд, так же интересны многие виды спорта. Вообще недавно я осознал что мне может быть интересно почти всё, ну если не всё, тоо ооочень многое и, думаю, если б у меня было больше свободного времени, то я бы увлёкся многим...
prb~: Как вообще проводишь своё свободное время? И много ли его остается после тренировок?
B1ad3: Свободного времени у меня не так уж и много. Если ты капитан и хочешь, чтобы твоя команда действительно стала лучшей, то приходится выкладываться на максимум и тратить уйму свободного вне-тренировочного времени, а в придачу к этому попробуй не потерять мотивацию, когда ты не получаешь в ответ такую же самоотдачу от других игроков в команде. Никто не говорит что свободного времени нет, когда оно наступает, я стараюсь отдыхать от компьютера. Если хорошая погода, люблю прогуляться и подумать, иногда люблю послушать музыку или что-то почитать, хожу в кино, могу пересечься с кем-то из друзей или группкой знакомых и провести с ними время. Очень хочется вести спортивный образ жизни, но не получается удержать стабильность, на это влияет множество факторов... Вообще моё свободное время зависит от настроения, а иногда и от компании в которой я могу оказаться. Безусловно интерес играет важную роль в моём выборе, я заранее знаю будет мне это интересно или нет и смогу ли я получить удовольствие от проведённого времени. Иногда, конечно, хочется просто развеяться, взять баночку пива и просто весело провести время в компании.
prb~: Капитаном не каждый может быть, ведь нужно иметь лидерский характер, постоянно контролировать и анализировать ситуацию. Почему ты стал капитаном? Возможно, почувствовал, что лучше, чем сам, никто сделает или же начал замечать, что твои решения более подходящие в том или ином моменте?
B1ad3: За пару месяцев до того как мы собрали команду A-gaming, была команда nettech и играл там strike,starix,weiss,rakushka и я, а Сёрежа Enix, вечная ему память, был тренером. Так вот он предложил мне быть капитаном-координатором, до этого я был обычным стрелком. Ну и я такой человек что не люблю сидеть сложа руки, и я прекрасно понимал какая на мне лежит ответственность, поэтому я делал всё чтобы совершенствоваться как капитан.
prb~: Что скажешь об украинском cs-комьюнити? Несколько лет назад на украинской сцене было всего две команды, которых считали топовыми и которые постоянно между собой соперничали. Я говорю о A-Gaming и pro100. А вот если посмотреть на ситуацию сейчас, то команд стало в два раза больше. И каждая может выиграть у другой. Что по-твоему поменялось? Стало больше скилловых игроков?
B1ad3: Ну никто не стоит на месте и наша кс сцена тоже пережила какой-то прогресс, появились новые игроки, а за ними и новые команды. Сколько бы команд у нас не было, когда дело доходит до серьёзного турнира, то в Украине конкурируют именно две команды, а не четыре. Вообще не должно быть в одной стране четыре конкурирующих команды, когда ни одна из них не может достойно выступить на каком-то крупном турнире, так как это говорит о том что среди этой двадцатки игроков потерялась действительно боевая десятка из которой можно делать две конкурирующих команды, но они будут на голову выше и смогут показывать отличные результаты в мире.
prb~: Но вместе с тем изменений в составах реже происходить не стало. В чем по-твоему причина? Личная необузданность амбиций или непрофессиональный поход?
B1ad3: В Украине есть талантливые игроки, но если подумать, то у каждого из них есть своё личное субъективное мнение, амбиции, характер и можно ещё добавить какие-то проблемы в жизни - всё это делает определённую погоду в карьере каждого игрока и командных отношениях в общем. Все эти факторы могут очень легко повлиять на будущее игрока или же на его команду. Нам нужно побольше профессиональных организаций - таких, которые готовы подписывать контракты с игроками. Так же нужен лидер, который сможет собрать сильных игроков в одной команде и постарается сделать так, чтобы среди игроков было взаимопонимание и солидарность. Команда должна понимать, что залог успеха как минимум в стабильности.
prb~: Развивая эту тему, можно сказать, что более-менее профессиональный подход к игре, подписание контрактов сейчас пытаются реализовать в DTS.Chatrix. Твой прогноз на будущее – изменится ли что-то в плане организаций, которые будут профессионально взаимодействовать с игроками?
B1ad3: Ну какой здесь можно делать прогноз? Может стоит ещё изучить весь наш финансовый рынок? =) Любая профессиональная организация может появиться из ниоткуда, а ещё может быть такое, что какой-то украинский состав проложит себе дорогу в европейскую организацию.
prb~: И еще один вопрос в продолжении темы. Как тебе кажется, что больше способствует внутрикомандной коммуникации, взаимодействию, - дружеские отношения между игроками или все же профессиональный подход – понимание, что это работа? Или и то и другое?
B1ad3: Идеальный расклад это и то и другое, но такое встречается очень редко, мне даже сложно представить насколько много нюансов могут помешать такому вот идеальному раскладу =)
prb~: Назви самую яркую и самую запоминающую победу в твоей карьере.
B1ad3: Самая яркая победа была в 2007-ом году на WCG в Сиетле. Мы играли с финнами за выход в полуфинал и они тогда были очень серьёзно настроены на турнир. На третьей карте в одном моменте, когда мы вели со счётом 15-10 за дифенс на трейне, я осознал что мы в одном шаге от выхода в следующий тур, а в те времена украинские команды не сильно блистали на турнирах такого масштаба. Короче, у нас в кармане ничья, но было видно что мы уже выложились на свой максимум, и я понимал что если будут допы, то мы можем упустить победу, так как у нас нет в запасе того опыта, который был у них. Раунд за раундом финны нас догоняют, а мы очень глупим и теряемся, и в последнем раунде, при счёт 15-14, они делают свою фирменную аркаду 2-2-1 и мы остаёмся 2vs4, и меня начинают терзать сомнения на счёт нашего полуфинала. =) Появляются мысли: "Ну как можно слить такую игру?!". Тут врывается наш спецназ, берёт раунд, и у меня происходит эмоциональный взрыв! Я не мог в это поверить, мне было трудно осознать что мы сделали это. В тот момент нашей радости не было предела.
prb~: Кроме побед были и поражения, верно? Какое из них было самым обидным?
B1ad3: Очень обидно мы проиграли команде Mousesports в Испании на турнире GameGune 2008. Мы выиграли 12-3 за атаку на dust2 и немцы были подавлены, так как мы именно переигрывали их. Смена сторон и игра радикально меняется, не общая игра на карте обоих команд, а именно наша игра. Мы начали играть как обычная команда-середнячок и делали полный бред, всё выглядело так, как будто никто не верил что мы можем так просто обыграть команду такого уровня, типа это ведь мауз и они должны потащить... Сама абсурдность происходящего не укладывалась у меня в голове. Ещё одно обидное поражение было против команды WeMadeFox в Днепропетровске на турнире DTS-CUP 2009. Если упустить некоторые детали и перейти непосредственно к тому моменту, когда мы вели за атаку на dust2 со счётом 14-6, а потом вроде бы 15-11, то вспоминается наша фирменная командная фишка - появляются моменты, когда мы начинаем тупо дарить сопернику игру, приговаривая при этом: "Нам не интересно так играть, давайте-ка уровняем шансы, корейцы!". Со стороны это выглядело примерно так - в ситуациях в нашу пользу, когда нашим игрокам нужно было просто сыграть на свой максимум, подключить весь свой профессионализм и довести ситуацию в раунде до победного конца, мы делали всё наоборот, смотрелось так будто игроки начинали себе мысленно шифровать что так не бывает, и как бы они не сыграли раунд им уже не взять. В финальном раунде кореец остался один против троих с поставленной бомбой и взял его, потом уже были допы, которые мы проиграли. Эти абсурдные ситуации, когда игроки теряются и делают то о чём в дальнейшем будут жалеть бывают очень часто и как я понял это какой-то психологический фактор, который включается у игроков в определённые моменты и если он включился - пиши пропало.
prb~: Сколько времени нужно тренировать свою стрельбу, чтобы потом этот скилл нельзя было пропить? Или в этом случае нужно постоянно поддерживать свой уровень?
B1ad3: У профессионального игрока стрельба на подсознательном уровне, это как закинуть трёхочковый в баскетболе. Так вот чем больше ты играешь в кс и работаешь над своей стрельбой в режиме тренировки , тем меньше сил тебе придётся тратить на стрельбу в самой игре в режиме соревнования. Ну и само собой скилл стрельбы не пропьёшь, но всё это относительно времени.
prb~: Возможно, необычный вопрос. Есть ли у тебя своя философия или какое-то особое отношение к игре, соперникам, к жизни, в конце концов…
B1ad3: Действительно, необычный вопрос. Если не добавить конкретики в таком контексте, то можно целую книгу писать, отвечая на твой вопрос. =)
prb~: Наблюдая за AG можно было сделать вывод, что выражать эмоции у вас не принято. У вас был какой-то строгий контроль или просто эмоции стараетесь на второй план вынести?
B1ad3: Немного неправильная формулировка, так как любой игрок выражает какие-то эмоции при удачно взятом раунде. Фраза "выражать эмоции у вас не принято" у меня как-то даже в голове не укладывается, словно мы сборище роботов, но на самом деле просто лучше смотреть надо. Возможно, мы не орём во всё горло, как некоторые, хотя бывает и такое, но я не знаю откуда взялось такое строго убеждённое мнение о том, что это правильно. У нас не было никакого строгого контроля эмоций, если хочешь - ори себе каждый раунд "ЛЕЖАТЬ!". Лично я считаю, что волю эмоциям нужно давать тогда, когда тебе действительно нужно освободить поток адреналина, иначе будет тяжело играть дальше с таким эмоциональным всплеском внутри. Я не кричу так часто, так как меня это отвлекает, ведь в течении игры или даже в конце раунда мне нужно проанализировать всю ситуацию, попытаться не сбить концентрацию и вообще лучше не тормозить поток мыслей в важных играх. К тому же если очень часто кричать это утомляет, забирает какое-то количество сил, которые могут пригодиться позже. Ты ведь не знаешь когда именно для тебя закончится турнир, следовательно энергию нужно растягивать от начала и до конца. Некоторые игроки тратят очень много сил моральных и физических на поддержку, крики после каждого фрага и т.д., а если представить что игры проходят по системе bo3 и орать надо раунд за раундом, карта за картой, тур за туром, а потом доходишь до полуфинала и чувствуешь слабость... Короче каждый играет так, как ему удобно.
prb~: Что скажешь о финале WCG 2009 UA? В чем причина была проигрыша? Была ли тому причиной карта de_tuscan?
B1ad3: Мы провели всего три дня на лане в полном составе, а перед таким турниром нужно как минимум 14 дней. Очень обидно что мы не смогли выделить ещё несколько дней дли тренировки или просто пожертвовать чем-то ещё ради такого события, а ведь для некоторых это было последнее WCG... De_tuscan? Ну можно что угодно говорить на эту тему, ведь мы так и не сыграли dust2, поэтому можно только предполагать что и как могло сложиться. Мы играли tuscan на тренировках и готовили кое-какие тактические наработки, но в тот день на третьей карте они выложились намного больше нас и мы проиграли много ситуаций 2в2, были 2в4 и 1в2, на таких раундах и строится вся игра, когда на подобных турнирах сильные команды встречаются в финале. После WCG мы не тренировали Tuscan, но всё же обыграли на суперкубке VP и DTS, и это говорит о том что мы можем играть на этой карте, просто на WCG мы не чувствовали в этой карте такой уверенности как, например, в картах nuke и inferno, а для нашей команды это всегда был весомый фактор. В финале нам не хватило сыгранности на карте de_train, мы подарили четыре раунда, которые при правильной игре оставшихся игроков никак не могли быть проигранными, но мы не выиграли эти раунды, они были у нас под носом, и мы, можно сказать, просто подарили их, и если мы не сумели разыграть простейшие ситуации на важнейшем турнире, если мы не смогли должным образом подготовиться, то всплывает как бы очевидный факт - мы не заслуживали первого места больше, чем его заслуживала команда HR.
prb~: Я знаю вы искали средства на поездку в Китай, но в последний момент поиски прекратились. Почему? Насколько я знаю даже коммьюнити было готово скинутся и собрать какую-то сумму…
B1ad3: Было несколько вариантов, но к сожалению что-то не срослось. У нас не было человека, который бы профессионально подошёл к этому делу. В других странах игроки искали всевозможные варианты и иногда им даже помогали организаторы, а в нашем случае не было должной профессиональной поддержки. prb~: В Контер-Страйке есть довольно шаткий баланс, постоянно брать раунды, выигрывать карты и турниры - довольно сложно. Как ты относишься к балансу в игре? На тех ли картах сейчас играют, нужны ли новые...?
B1ad3: Шаткий баланс чего именно? Постоянно брать раунды не сложно, постоянно выигрывать это сложно. Команда, которая занимает первые места на турнирах мирового масштаба как минимум параноиться о том, что все и повсюду знают их каждое движение на карте. Игрок знает что у него работает определённая тактическая схема и он уверен в ней, но со временем он начинает заморачиваться что проверенная схема может уже в нужный момент не сработать, так как все о ней знают и лучше сыграть иначе, но ему не нужно думать не об этом, так как эти мысли очень сильно сбивают, и самое главное исключают уверенность. Безусловно многие команды смотрят демозаписи соперника перед важным турниром, а если ты фаворит - тебе придётся не сладко. Здесь уже главное адекватный анализ своей игры... Подробно это можно долго расписывать и под отдельной темой.
prb~: Сейчас ты играешь за DTS.Chatrix в весьма необычном составе. Что повлекло за собой решение взять именно этих парней – Ламыча, Емелика?...
B1ad3: Как мне сразу сказали составом занимается Сергей SMail, а он в свою очередь посоветовался со мной и владельцем команды. Было несколько вариантов и в итоге мы пришли именно к этому составу. Лично я пошёл в эту команду именно потому, что только здесь можно создать определённые условия для профессиональной команды. В первую очередь это профессиональная командная дисциплина, которой в СНГ нет ни у одной команды, кроме К23. Так же здесь можно с
|